Dron-SD (dron_sd) wrote,
Dron-SD
dron_sd

Categories:

Авианосец USS "Midway" CV-41 (Часть 2)

Всё то, что раньше можно было увидеть по телевизору или на фотографиях, теперь можно потрогать руками...

Эта статья является продолжением большой экскурсии по американскому авианосцу USS "Midway" CV-41, построенному в 1943 году. Отслужив в рядах ВМФ более 40 лет, он был превращен в крупнейший музей-авианосец. В прошлой части я рассказывал о внутренних служебных помещениях авианосца: ангарной палубе, различных службах, жилых помещениях. Начало можно найти здесь. Теперь пришла пора подняться наверх, и осмотреть полетную палубу.
1.

Попав на полетную палубу, ощущение что это корабль пропало окончательно. Огромное пространство. Большое количество самолетов. Глаза разбегались. А в голове все чаще всплывали моменты их фильма "Горячие головы". Каждый самолет мы осматривали с большим интересом. Работая авиационными конструкторами, мы впервые видели иностранные боевые самолеты так близко.
2.


Лифт для подъема самолетов из ангара на полетную палубу. Сейчас на нем стоят столики для ресторана.
3.


Палубный учебно-тренировочный самолет T-2 "Buckeye".
4.


Кабина палубного учебно-тренировочного самолета T-2 "Buckeye".
5.


Палубный истребитель F9F "Panther".
6.


Четыре пушки калибра 20 мм палубного истребителя F9F "Panther".
7.


Истребитель-перехватчик F-4A "Phantom II".
8.


Универсальные авиационные бомбы MK-82 весом 500 фунтов каждая (227 кг).
9.


Универсальные авиационные бомбы MK-82 весом 500 фунтов каждая (227 кг).
10.


Стойка основной опоры шасси палубного истребитель-бомбардировщика F/A-18A "Hornet".
11.


Палубный многоцелевой истребитель F-14A "Tomcat".
12.


В левом борту носовой части фюзеляжа F-14A "Tomcat" сделано отверстие с прозрачной панелью. Через нее можно рассмотреть шестиствольную авиационную пушку M-61A1 "Vulcan". Калибр 20 мм. Запас снарядов 676 штук. Скорострельность 6000 выстрелов в минуту. Эффективная дальность стрельбы 460 метров. Вес пушки 120 кг.
13.


Здесь заканчивается ствол пушку M-61A1 "Vulcan" на самолете F-14A "Tomcat". Отсюда снаряд начинает свое собственное путешествие.
14.


На внешней подвеске под фюзеляжем самолета F-14A "Tomcat" управляемая ракета большой дальности AIM-54A "Phoenix". Максимальная дальность пуска 135 км.
15.


На внешней подвеске под крылом самолета F-14A "Tomcat" управляемая ракеты средней дальности AIM-7 "Sparrow" (снизу). Дальность пуска 45 км. И управляемая ракеты малой дальности AIM-9 "Sidewinder" (сверху). Дальность пуска 18 км.
16.


Реактивные сопла самолета F-14A "Tomcat".
17.


Посадочный гак самолета F-14A "Tomcat".
18.


Руководитель посадки - офицер, отвечающий за визуальное управление посадкой летательного аппарата на авианосец.
19.


Прибор, показывающий положение самолета относительно посадочной глиссады. А так же зацепление или промах самолета мимо аэрофинишера посадочным гаком.
20.


Палубный высотный разведчик RA-5 "Vigilante".
21.


Палубный фоторазведчик F9F-8P "Cougar". В носовой части размещалось 14 фотокамер, способных 5 часов непрерывно снимать полосу земной поверхности шириной 16 км.
22.


Многоцелевой истребитель F-4B "Phantom II". Самолет покрашен с двух сторон в разные цвета двух разных эскадрилий. С этой стороны окраска принадлежит эскадрильи VF-21, которая базировалась на авианосце USS "Midway". Самолет этой эскадрильи с бортовым номером 101 совершил победу над МиГ-17 в воздушном бою во Вьетнаме 17 июня 1965 года. Это была первая победа США в воздушном бою во время Вьетнамской войны.
23.


Всего на счету этой эскадрильи две победы (два МиГ-17). Обе они были сделаны в один день и изображены на самолете возле левого воздухозаборника. Интересный факт, что во время крушения второго МиГа, его обломки попали в третий МиГ-17, который также упал. Но эта победа не засчитана на счет этой эскадрильи, а считается неудачным стечением обстоятельств.
24.


С другой стороны F-4B "Phantom II" имеет окраску, принадлежавшую эскадрильи VF-161, которая также базировалась на авианосце USS "Midway". В течение 12-и месяцев эта эскадрилья в ходе воздушных боев во Вьетнаме сбила 5 вражеских МиГа (два МиГ-19 и три МиГ-17). Самолету с бортовым номером 102 принадлежит победа над МиГ-17 12 января 1973 года (он стал последним сбитым самолетом в воздушном бою во время Вьетнамской войны). Все пять сбитых МиГа изображены на самолете возле правого воздухозаборника.
25.


Многоцелевой истребитель F-4B "Phantom II".
26.


Посадочный гак самолета F-4B "Phantom II".
27.


Крепление троса аэрофинишера. К сожалению весь механизм мы не увидели.
28.


Палубный транспортный самолет C-1 "Trader".
29.


Палубный противолодочный самолет S-3B "Viking".
30.


Палубный противолодочный самолет S-3B "Viking".
31.


Механизм складывания консолей крыла самолета S-3B "Viking".
32.


Многоцелевой штурмовик A-6A "Intruder".
33.


Механизм складывания консолей крыла самолета A-6A "Intruder".
34.


Многоцелевой штурмовик A-6A "Intruder".
35.


Многоцелевой противолодочный вертолет SH-34 "Seabat".
36.


Складываемое хвостовое оперение с рулевым винтом вертолета SH-34 "Seabat".
37.


Механизм складывания хвостового оперения вертолета SH-34 "Seabat".
38.


Противолодочный вертолет SH-2D "Seasprite".
39.


Многоцелевой вертолет SH-3 "Sea King". Вертолет покрашен с двух сторон в цвета разных эскадрилий. С этой стороны окраска принадлежит эскадрильи HS-4. Именно вертолет этой эскадрильи с бортовым номером 66 принимал участие в возвращении космонавтов миссий "Аполлон" после приводнения. На правом борту под кабиной пилотов имеются пять изображений спускаемых аппаратов Аполлон-8, -10, -11, -12 и -13. С другой стороны вертолет имеет обозначение эскадрильи HS-6, бортовой номер 68 и эмблему "Серебряная звезда", которой командир Боб Вермилья был награжден за спасательные операции во время опасных боев 31 августа 1965 года в Северном Вьетнаме. К сожалению, у меня нет фотографии этого вертолета с другой стороны. Но ее можно увидеть здесь.
40.


Эмблемы спускаемых аппаратов миссий "Аполлон" на правом борту вертолета SH-3 "Sea King".
41.


Многоцелевой вертолет UH-1 "Iroquois". Так же известный под названием "Huey" ("Хьюи"). Вооруженный блоками неуправляемых ракет и пулеметами, вертолет использовался для огневой поддержки войск и сопровождения транспортных вертолетов. В таком варианте он имел название "Gunship".
42.


Вооружение вертолета UH-1 "Iroquois". Пулемет M60C калибра 7,62 мм (сверху). Шестиствольный скорострельный пулемет M134 "Minigun" калибра 7,62 мм (внизу) (любимый пулемет Терминатора)))). И неуправляемое ракетное вооружение в виде 7-зарядных ракетных блоков калибром 70 мм.
43.


Многоцелевой транспортный вертолет CH-46 "Sea Khight". На борту написан номер UH-46. Это обозначение машин, предназначенных для ВМФ.
44.


Многоцелевой транспортный вертолет CH-46 "Sea Khight".
45.


Оптическая глиссадная система посадки.
46.


Этот мультимедийный стенд показывает и рассказывает как работает оптическая глиссадная система посадки на авианосце.
47.


Вид с палубы авианосца. На зеленой траве видна скульптура под названием "Unconditional Surrender" ("Безоговорочная капитуляция"). Моряк, целующий медсестру. Скульптура выполнена по известной фотографии американского фотографа Альфреда Эйзенштедта - "V-J Day in Times Square" (Victory over Japan Day - День победы над Японией).
48.


"Остров" - возвышение на полетной палубе, в котором располагаются командный мостик, антенны и радарные установки.
49.


Конец посадочной полосы. Если самолет при посадке не цеплялся за аэрофинишер, то пролетал всю полосу и уходил на второй круг. Весь периметр полетной палубы обнесен оградой. Ее, конечно же, не было на авианосце когда он был в строю. Но чтобы посетители музея не падали с края от восторга, ограду пришлось установить.
50.


Палубный многоцелевой истребитель F-8K "Crusader". Самолет имеет очень необычную особенность. На взлете и посадке угол установки крыла увеличивается на 7 градусов, что увеличивает угол атаки, но при этом фюзеляж остается в горизонтальном положении, благодаря чему обеспечивается хороший обзор из кабины пилота. На снимке хорошо видно "приподнятое" крыло.
51.


Самолет ДРЛО E-2C "Hawkeye".
52.


Механизм складывания консолей крыла самолета E-2C "Hawkeye".
53.


Антенна самолета E-2C "Hawkeye". О чень хитрое крепление к фюзеляжу.
54.


Палубный многоцелевой штурмовик A-7B "Corsair II". Самолет установлен на катапульту.
55.


Установка соединительной штанги носовой опоры шасси в катапульту.
56.


Крепление соединительной штанги передней опоры в "челнок" катапульты.
57.


Палубный многоцелевой штурмовик A-7B "Corsair II". Улыбается )))))
58.


Палубный многоцелевой штурмовик A-7B "Corsair II". По толстой передней кромке воздухозаборника можно догадаться, что этот самолет дозвуковой.
59.


Передний край полетной палубы и нос всего авианосца. Впереди расположены два "клыка". В них установлена гидротормозная часть катапульты, заполненная водой.
60.


"Челнок", соединенный под палубой с поршнями, имеет свободный ход по катапультному треку. В конце трека поршни с "челноком" затормаживаются гидротормозным устройством. На подвижной части катапульты установлен конусообразный плунжер. В конце хода он входит в специальный цилиндр, наполненный водой. В результате сжатия и перемещения воды через профилированные отверстия в плунжере, все подвижные элементы тормозятся до полной остановки. Перил здесь тоже не было. Они установлены для посетителей музея.
61.


Нос авианосца.
62.


Нос авианосца.
63.


Вид на полетную палубу с носа корабля. Сложно поверить, что это корабль...
64.


Макет полетной палубы. На нем операторы центра управления полетами выставляют текущую обстановку на палубе авианосца: где и какие самолеты находятся, какие заправляются, какие готовы к взлету и так далее. Для получения оперативных сведений операторы постоянно поддерживает связь с диспетчерами на полетной палубе и с ходовым мостиком.
65.


Нагулявшись по летной палубе и сделав сотни снимков, мы отправились в центр ведения боевых действий. Здесь обрабатывается вся поступающая информация о тактической обстановке как вокруг авианосца так и в тылу противника. Анализируются данные с разведчиков и радарных установок. Принимаются решения по ведению боевых операций. В общем все, что связано с боевым применением авианосца. Без этого центра весь корабль просто аэродром в открытом море.

Комната для совещаний. Здесь обсуждались многие секретные операции боевых действий.
66.


Темная комната с множеством экранов и мониторов. Сюда поступала вся информация с мест ведения боевых действий.
67.


Один из пультов оператора радара.
68.


Таблица с обозначением боевых кораблей. Вся таблица светится в ультрафиолете.
69.


Помещение с аппаратурой. Здесь находятся системные блоки, шифровальные машины, передающие устройства и многое другое...
70.


Радиотелеграф. Мог печатать, а также передавать написанные радиосообщения с использованием перфолент.
71.


На схеме обозначены температурные швы авианосца. Они предназначены для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций.
72.


Каюта капитана. Подвижная и говорящая кукла, изображающая Larry L. Ernst - последнего капитана авианосца USS "Midway" (12 января 1991 - 11 апреля 1992).
73.


Мы провели на авианосце 6 часов. Время подходило к 5 p.m. Стали объявлять о том, что время работы музея заканчивается и музей закрывается. Это очень обеспокоило нас. Ведь мы еще не посетили "остров". Посетителей туда водят только группами. Мы встали в очередь, но, как назло, прямо перед нами объявили, что это была последняя группа на сегодня: "Ждем вас в следующий раз..."

Мы спустились вниз, обошли еще раз ангарную палубу и направились к выходу. Чувства были смешанные. Огромный восторг от всего увиденного переплетался с чувством неудовлетворенности. И это не выходило из головы.
74.


75.


Через какое-то время мы все-таки решили поехать в этот музей еще раз. Незаконченный осмотр не давал покоя. Да и свободного времени на выходных у нас было достаточно.

Приехав на набережную, купив билеты и поднявшись на борт, мы первым делом отправились на "остров". Погода в этот раз была солнечная. И это только улучшало настроение.

Парковка машин для посетителей музея.
76.


"Остров".
77.


Ходовой мостик и КДП (Командно-диспетчерский пункт).
78.


Высота "острова" вместе с антеннами составляет больше 30 метров.
79.


Командно-диспетчерский пункт, управляющий посадками самолетов и перемещением техники по полетной палубе.
80.


Под КДП расположена кабина видео оператора (выступ с круглым стеклом). Он снимает взлеты и посадки самолетов.
81.


Как уже было сказано, на "остров" водят только группами. Происходит это следующим образом. На палубе возле надстройки стоит несколько скамеек, отгороженные от остального пространства. Туда запускают людей, которые ждут начала тура. Во время ожидания один из сотрудников музея рассказывает что-нибудь интересное про авианосец. Затем, когда группа собралась, а предыдущая группа покинула первый зал, людей приглашают к началу осмотра. Все группы водят по различным отсекам внутри "острова" друг за другом, передавая из одних рук экскурсоводов в другие. В каждом помещении рассказывают что здесь происходило, как велась работа и кто за что отвечал.

Окна командно-диспетчерского пункта.
82.


Вид с балкона "острова" на полетную палубу. На переднем плане многоцелевой штурмовик A-6A "Intruder".
83.


Многоцелевой истребитель F-4B "Phantom II".
84.


Полетная палуба авианосца.
85.


Палубный транспортный самолет C-1 "Trader".
86.


Вид на полетную палубу и залив. На горизонте виден мост "Coronado Bridge", ведущий на остров "Coronado".
87.


Многоцелевой вертолет SH-3 "Sea King".
88.


Вид из окон командно-диспетчерского пункта.
89.


Рабочее место диспетчера КДП.
90.


Флаги на "острове". Каждый флаг соответствует определенной букве. Эти флаги соответствуют фразе "MAKE MIDWAY MAGIC" ("СДЕЛАЕМ МИДВЕЙ ВОЛШЕБНЫМ").
91.


Вид на нос корабля с КДП.
92.


Вид на нос корабля из рулевой рубки.
93.


Самолет ДРЛО E-2C "Hawkeye".
94.


Рулевая рубка.
95.


Рулевая рубка.
96.


Рулевая рубка. Штурвал авианосца.
97.


Проходя по балкончику в этом месте и посмотрев вниз, мне вдруг вспомнился момент из фильма "Горячие головы", когда у адмирала сдуло фуражку: "Мама дорогая! Фуражку сдуло. Разверните авианосец! Подбреем фуражку!" Стоя на этом балконе эта шутка казалась смешной как никогда )))))))
98.


Ходовой мостик и КДП.
99.


И в конце немного о членах экипажа, работающих на полетной палубе. Все они занимаются разной работой и имеют различные цвета курток:
- персонал в желтых куртках управляет перемещением самолетов по полетной палубе;
- персонал в фиолетовых куртках занимается заправкой самолетов топливом;
- персонал в коричневых куртках занимается техническим обслуживанием самолетов;
- персонал в белых куртках следит за безопасностью на полетной палубе;
- персонал в красных куртках занимается установкой на самолеты вооружения;
- персонал в зеленых куртках занимается запуском и обслуживанием катапульт и аэрофинишеров;
- персонал в синих куртках занимается управлением тягачей, а также работами на лифте при перемещении самолета с ангарной палубы на полетную и обратно;
- персонал в серебристых костюмах - члены пожарной команды.
100.


На этом экскурсия подошла к концу. Не судите строго за качество фотографий. Все они были сделаны на мыльницу. Зеркалки тогда у меня еще не было. Я посторался как можно больше рассказать об этом замечательном музее. Хочу сказать, что его работники делают его интереснее с каждым годом. Посещая этот авианосец несколько лет подряд, я замечал как появляются новые фигуры членов команды, как по новому оформляются помещения. И как на карте появляются новые отсеки, открытые для посещений. Побывав там уже 5 раз я с удовольствием посещу его снова при первом же удобном случае.
101.


Вот такие дела.

Tags: aircraft, aircraft carrier, california, cv-41, midway, museum, san diego, uss, авианосец, авиация, калифорния, музей, самолет, сан диего
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кубинка - 80 лет

    12 мая 2018 года на аэродроме Кубинка прошло празднование 80-летия 237-го Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. В праздничном…

  • Встреча с МС-21 в Жуковском

    Вчера 17 октября 2017 года новый российский самолет МС-21 перелетел из Иркутска в подмосковный город Жуковский. Я никогда не видел этого самолета…

  • Работа Korean Air в Шереметьево

    4 октября 2017 года в международном аэропорту Шереметьево прошло мероприятие, посвященное крупнейшей авиакомпании Южной Кореи и одному из лидеров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments