Dron-SD (dron_sd) wrote,
Dron-SD
dron_sd

Categories:

Космический Ил-76МДК

Вчера на аэродром в Жуковский прибыл самолет Ил-76МДК. Эта уникальная машина, разработанная в ОКБ им.Илюшина, предназначена для моделирования невесомости в условиях земной гравитации. Самолет используется в Центре подготовки космонавтов и базируется на аэродроме Чкаловский. Все дни авиасалона МАКС-2015 летчики и специалисты Центра подготовки космонавтов будут рассказывать посетителям о методах подготовки космонавтов к работе в условиях невесомости.
1.


Самолет Ил-76МДК был создан на базе Ил-76МД. В конструкцию были внесены изменения: усилен фюзеляж и крыло. Так же доработки коснулись топливной и гидро системы. Были установлены топливные и масленые гидроаккумуляторы, обеспечивающие подачу топлива и работу систем в условиях невесомости.
2.


3.


4.


Мы пообщались с пилотами. Они подробно рассказали, как именно создается невесомость на борту. Для этого применяется особая техника пилотирования – полет по “параболе Кеплера”. Самолет разгоняется до максимальной скорости, после чего переводится в набор высоты до достижения угла относительно горизонта в 45-50°. Затем, отклонением штурвала от себя, на борту создается нулевая вертикальная перегрузка, что соответствует невесомости. В это время самолет движется по дуге, пока угол пикирования не станет 45-50°. Невесомость создается на время 25-30 секунд, после чего самолет переходит в выравнивание. Во время входа на невесомость и во время выхода действует перегрузка 1,9-2g. После выполнения такой “горки”, требуется 3-5 минут для выполнения разворота и зарядки топливных и масленых аккумуляторов. В среднем за полет продолжительностью 1,5 часа самолет выполняет до 10 “горок”. Максимально допустимое количество режимов невесомости в одном полете – до 20. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10-12 полетов.
5.


Экипаж Ил-76МДК. Пилоты и специалисты Центра подготовки космонавтов.
6.


Центр подготовки космонавтов впервые за всю историю примет участие в авиасалоне МАКС. Наряду с Ил-76МДК-II Центр представит макеты скафандров “Орлан-М” и “Сокол-ВК”, которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.
7.


Центр подготовки космонавтов входит в структуру Роскосмоса.
8.


9.


В кабине пилотов установлено дополнительное оборудование. Это устройство управления топливными и маслеными аккумуляторами и индикатор невесомости. Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, а на полу закреплены спортивные маты. Так же в грузовой кабине установлены дополнительные плафоны и поручни. В передней части находится рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудование и самочувствие кандидатов в космонавты.
10.


11.


12.


13.


Всего построено три самолета Ил-76МДК. С 2010 года они вошли в состав государственной авиации Федерального космического агентства.
14.


Вот такие дела.
Tags: il-76, il-76mdk, maks, maks 2015, zhukovsky, Жуковский, Ил-76, Ил-76МДК, МАКС, МАКС 2015, Роскосмос, ЦПК, самолет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кубинка - 80 лет

    12 мая 2018 года на аэродроме Кубинка прошло празднование 80-летия 237-го Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба. В праздничном…

  • Встреча с МС-21 в Жуковском

    Вчера 17 октября 2017 года новый российский самолет МС-21 перелетел из Иркутска в подмосковный город Жуковский. Я никогда не видел этого самолета…

  • Работа Korean Air в Шереметьево

    4 октября 2017 года в международном аэропорту Шереметьево прошло мероприятие, посвященное крупнейшей авиакомпании Южной Кореи и одному из лидеров…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments