?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Встреча с МС-21 в Жуковском
Dron-sd
dron_sd
Вчера 17 октября 2017 года новый российский самолет МС-21 перелетел из Иркутска в подмосковный город Жуковский. Я никогда не видел этого самолета раньше. Находясь в отпуске, я не мог упустить шанс снять его на посадке. Поэтому утром, взяв свой велосипед, я отправился к концу полосы.
1.


Путь к точке съемки был очень непростым. Сырость и море грязи заставили меня проделать часть маршрута пешком. В конце поста я выложил фотографию своего велосипеда после прибытия к торцу полосы. Но пока вернемся к самолету. Немного подождав, я увидел МС-21 на глиссаде. Это была моя первая встреча с ним. И первое, что бросилось мне в глаза, это его посадочные огни. Они не просто горели, а мигали поочередно. Если это стандартная опция, то узнать этот самолет на посадке будет проще простого.
2.


Самолет подходил ближе. Шасси были убраны. Было понятно, что сперва будет проход над полосой.
3.


Под хвостовой частью фюзеляжа была видна пята. Ее красный цвет и выпущенное положение при убранных стойках говорили о том, что это временная защитная мера. И на серийной машине это будет или опция или ее не будет вообще.
4.


На самолете установлены двигатели PW1400G-JM компании Pratt & Whitney. Их логотип видно на мотогондоле. Однако это не единственный вариант. Впервые в истории отечественного самолетостроения пассажирский самолет предлагается покупателям с двумя типами двигателей. Вторым типом является отечественный двигатель ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), который сейчас проходит испытания.
5.


Оказывается, многие не знают, что название МС-21 означает “Магистральный самолет XXI века”. Прибывший борт является первым и пока единственным представителем своего семейства. Всего будет построено две модификации: МС-21-300, как прибывший в Жуковский, и МС-21-200 с уменьшенной длиной фюзеляжа.
6.


Интересным фактом для меня стало наличие двух воздухозаборников у вспомогательной силовой установки (ВСУ). Они расположены с двух сторон от вертикального оперения.
7.


Самолет сделал проход над полосой и ушел на второй круг. В моем поле зрения он появился уже с выпущенными шасси.
8.


Этот перелет стал первым дальним полетам для МС-21. За 6 часов он преодолел 4,5 тысячи километров.
9.


Впервые этот самолет поднялся в воздух 28 мая 2017 года в Иркутске.
10.


В Летно-исследовательском институте им.Громова на аэродроме в Жуковском самолет продолжит программу летных испытаний.
11.


Еще один элемент конструкции привлек мое внимание. Это обтекатель одного из механизма закрылков, который является продолжением пилона двигателя. Такая конструкция характерна для некоторых моделей компании Airbus. В частности семейства A320 и A380. У самолетов компании Boeing такое решение не встречается. Кстати, МС-21 имеет в кабине пилотов Side-stick, а не штурвальную колонку.
12.


Крыло нового самолета выполнено из композиционных материалов. Это 4-й самолет в мире с крылом из композита. Другими тремя являются Boeing 787, Airbus A350 и Bombardier C-series. Свыше 30% конструкции МС-21 состоит из композиционных материалов.
13.


Самолет совершил посадку. Место касания было далеко от меня.
14.


Я отправился в обратный путь. Как и обещал, фото моего велосипеда. Сейчас он уже вымыт и стоит на балконе. ))
15.


Вот такие дела.

Featured Posts from This Journal

  • Работа Korean Air в Шереметьево

    4 октября 2017 года в международном аэропорту Шереметьево прошло мероприятие, посвященное крупнейшей авиакомпании Южной Кореи и одному из лидеров…

  • Новый авиаперевозчик в Шереметьево – Atlasglobal

    25 сентября 2017 года в Международном аэропорту Шереметьево прошла торжественная встреча первого рейса авиакомпании Atlasglobal из Стамбула. На…

  • Азимут в Москве

    21 сентября 2017 года в Международном аэропорту Внуково прошла встреча нового авиаперевозчика, базирующегося на юге России – авиакомпании…

  • Pegas Fly начал полеты из Жуковского в Баку

    27 июля 2017 года российская авиакомпания Pegas Fly выполнила первый регулярный рейс по маршруту Жуковский – Баку – Жуковский.…

  • Из Жуковского в Анталью с Kidy Tour и SunExpress

    Международный аэропорт Жуковский расширяет список направлений. 27 июня в аэропорту прошла торжественная встреча первого рейса европейского…

  • Иномарка для Red Wings

    19 мая 2017 года в международном аэропорту Домодедово состоялась торжественная встреча нового самолета авиакомпании Red Wings – лайнера A321.…



  • 1
классно)

а велик ты зачётно извозюкал)) и сам небось тоже того)

Edited at 2017-10-18 03:48 am (UTC)

О да! ))) Хорошо, что не в белых джинсах поехал ))))

>>Это обтекатель одного из механизма закрылков, который является продолжением пилона двигателя.
а разве на ту-2х4 не так же?

Точно. У Туполевских машин так же. Спасибо!

Красивый самолёт! Отличные фотографии, Андрей!

Хорошие кадры, Андрей! А велик? Велик просто жаль... Хорошо раскрыл конструктивные аспекты!

А что велику-то сделается? Ровно 1 минута автомойки, это точное измерение. После смазать цепь.

Спасибо, Виктор! А велик вымыт и смазан ))))

Я рад за велосипед!)))

Красавец! Следил за ним по радару!

Супер. Я тоже с самого утра за ним следил. )))

кстати, обратил внимание что он без законцовок, интересно почему

Так у нас же инженеры, а не маркетологи, решили, что не надо, плюс очень длинное крыло. Насколько я помню, законцовка может просто не влезть в ограничения, и тогда будет строже допуск по аэропортам, куда он может летать. По ширине РД, цифр на память - не помню.

Это слова заместителя гендиректора института ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов Сергей Ляпунов по поводу законцовок крыла МС-21:

"Известно, что размах крыла среднемагистрального самолета ограничен 36 м — таково требование ICAO, учитывающее реальное положение с аэродромной инфраструктурой.
Понятно, что законцовки добавляют аэродинамическое качество. Мы знаем, сколько это может дать на реальном самолете, поскольку спроектировали "крылышки" и испытали их в аэродинамических трубах. Однако установка законцовок - это дополнительный вес, и баланс получается неоднозначным.
Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Но пока характеристики, которые у нас получаются без этих "крылышек", достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности ВС".

ага, а еще прочитал, что наши таки крыло чуть подлинее чем у всех сделали и потому законцовки не ныжны, типа они уже есть но их сплющили ))

Крылышки на заканцовках крыла вызывают эффект крыла большого удлинения. А тут и так крыло с большим удлинением. )))

Однако, у Вас там условия! У нас морозец схватил уже немного...
Спасибо, Андрей! Как и всегда шикарно!
А эта пята, она для испытаний, у Сухого такая же была, вроде для проверки на вероятность задеть хвостом ВПП, если не ошибаюсь. Кстати, вроде и у Сухова с пилоном двигателя такое же решение.

Спасибо. Рад что понравилось )))

  • 1